abtЛогистические издержки – это та составляющая стоимости товара, которую производитель потратил для того, чтобы произведенная им продукция оказалась приобретена конечным потребителем. Такие издержки часто называют также расходами на логистические операции.

В столь популярной и бурно развивающейся сейчас электронной коммерции к логистическим издержкам напрямую относится стоимость курьерской доставки товара. Ведь товар в пункте самовывоза интернет-магазина обходится покупателю дешевле по сравнению с тем же товаром, но доставленным до квартиры курьером.

Однако, к логистическим затратам относят не только расходы на транспортировку, но и на складские операции. При этом, средства, которые продавец тратит на складах и терминалах, порой столь неочевидные для покупателя, чаще всего играют в себестоимости продукции весьма чувствительную роль.

Откровенно говоря, сам производитель начинает нести логистические издержки задолго до того, как его продукт обретет свою законченную форму и попадает на склад готовой продукции. Дело в том, что поставка сырья на предприятие тоже связана с логистическими операциями. Такие расходы часто определяют ещё как логистические издержки производства. Здесь впору будет вспомнить конвейер любого автопроизводителя, который, если остановить на него подачу комплектующих по системе ‘just in time’, вмиг встанет, прекратив выпуск готовых автомобилей не будь на него.

Первостепенной задачей логистики на любом современном предприятии безусловно остается сокращение логистических издержек. Однако, сокращение это должно выполняться без каких-либо потерь в качестве производимых товаров и, ни в коем случае, не нанося вреда производительности труда. Но и это ещё не всё: в наши дни всё больше внимания уделяется вопросам зеленой логистики, поэтому. Экономя, мы не должны причинять дополнительного вреда окружающей среде. Оптимизация логистических издержек – это комплексная задача, требующая от менеджера фундаментальных познаний, солидного опыта, широкого кругозора, равно как и известной степени гибкости ума.