AIПродвижение по цепи поставки любых ресурсов, будь то сырье, материалы или готовая продукция, приводит не только к росту добавочной стоимости и технологичности продукта, но и к постоянному увеличению логистических издержек. Ни для кого не секрет, что большее количество и высокая сложность применяемых логистических операций в процессе производства и доставки продукта неизбежно приведет к удорожанию его итоговой стоимости. Поэтому очевидно, что в современном мире, на гиперконкурентных рынках, как никогда актуальным становится вопрос выйгрыша по цене. Для этого компании рассматривают любые варианты, способные привести к сокращению себестоимости своих товаров.

Оптимизация транспортных расходов может предоставить неоспоримое конкурентное преимущество предпринимателю и его продукции. Однако, наибольший эффект способно дать лишь комплексное решение, охватывающее, если не всю цепь, то, как минимум, большинство звеньев такой товаропроводящей цепи. Решения подобного рода невозможно получить не произведя комплексный анализ всех имеющихся бизнесс-процессов. Естественно, что такая работа невозможна без применения современных информационных технологий.

Современные программные продукты могут многое: мы строим маршруты перемещения, рассчитываем корректные расстояния и актуальную потребность в топливе и расходных материалах, определяем страну и место проведение технического обслуживания транспортных средств, ведем скрупулёзный учет влияния каждой операции на себестоимость продукта, последовательно используя целый спектр различных программ, либо внедряя состоящие из таких программ комплексные решения.

Под термином Transport Management System или, сокращенно, TMS принято понимать крупное и системное IT-решение, служащее не только для аккуратного учёта логистических операций, но и управляющее некоторыми из них. Для работы таких программ требуется построение прогнозов высокой степени точности, что невозможно осуществить без анализа больших массивов данных(big data). Чем совершенней становятся информационные системы, чем сложнее используемые в них элементы искусственного интеллекта, тем автономней становится их работа, тем меньше АРМ требуется операторам цепей поставок.

Описанная выше эволюция задействованных в логистике информационных систем берет свое начало в конце 70х годов XX века и продолжается по сей день. Однако, по-настоящему революционный прорыв в автоматизации транспортной логистике в ближайшем будущем сможет обеспечить роботизация. Ожидаемый выход на пути сообщения и магистрали полностью автономных транспортных средств сможет в весьма короткие сроки коренным образом изменить не только базовые принципы функционирования современных логистических систем, но и полностью изменить базовые принципы функционирования экономики в целом.

Каким будет логистика через год, три года, пять, десять лет покажет время. Однако уже сейчас можно смело утверждать, что все имеющиеся на сегодня рутинные операции в самое ближайшее время человек полностью передаст компьютеру, оставив за собой, скорее всего, ещё на достаточно долгое время обязанности по проектированию, созданию цепей поставок и контролю над ними.